Сервисный Центр "Желтая база"
г. Пермь, ул. Механошина 29 тел: 8(342)298-97-48

Все, что стоит знать об X-Craft

Рубрики: Это стоит знать. Метки: Катер, Лодка и совет.

Часто задаваемые вопросы по X-Craft

 

Ответ: Числа в названиях наших моделей указывают примерную наибольшую длину корпуса лодки в дециметрах.

Ответ: Производство выпускает лодки в порядке планового серийного производства. Изготовить несерийную лодку или компоновку для Вас мы сможем при наличии свободных ресурсов после заблаговременного согласования с нами срока исполнения заказа и других вопросов.

Ответ: Действительно, в силу своих физико-химических свойств алюминиевые сплавы могут пачкать (чернить). Но это происходит в тех случаях, когда Вы не просто прикоснетесь к изделию, а достаточно серьезно будете об него тереться. Например, будет испачкан тент в местах крепления к алюминиевым дугам, будут испачканы Ваши руки, если Вы с большим усилием будете ими сталкивать лодку с мели. Чернота легко смывается водой даже без мыла. Если Вы будете просто держаться за алюминиевый поручень, облокотитесь или сядете на палубу, следов не останется. По опыту эксплуатации неокрашенные изделия никак не сказываются на чистоте рук и одежды.

Ответ: Допустимая мощность подвесного мотора для X-Craft 49, рассчитанная в соответствии с ГОСТом и указанная в паспорте на судно – 90 лс. Нам известны случаи, когда на лодку ставили 100-сильные и более мощные моторы. Корпус лодки выдерживал такую нагрузку. «Дельфинирования» и каких-то других побочных эффектов не наблюдалось.

Совет: «Комфортная» скорость для движения по воде (особенно, длительного движения), составляет 45-60 км/ч. Такую скорость X-Craft 47DC легко развивает с мотором 50-60 лс. При большой загрузке достаточная скорость обеспечивается оптимальным подбором шага винта.

Ответ: Выбор мотора зависит от запросов владельца лодки. Но оптимальными по соотношению цена-скорость-вес-расход горючего можно считать моторы 50-70 лс.

Ответ: По опыту эксплуатации, оптимальные характеристики достигаются при применении винтов:
-Mercury-60,4-тактн. инжекторный: алюминиевый «родной» винт шаг 14 дюймов (поставляется с мотором). При этом скорость мотолодки с одним человеком и без постороннего груза достигает 58-60 км/ч. Крейсерская 48-50 км/ч при 5000-5200 об/мин. (в зависимости от загрузки). Расход 17-19 л/ч (на крейсерской). В качестве грузового полезен винт с шагом 13 дюймов. С грузовым винтом глиссирует с 5-7 человеками на борту.
-Suzuki-70,4-тактн. инжекторный: хорошо подходит «родной» винт 17 дюймов. Желательно иметь в качестве «грузового» винт 15 дюймов.
-Suzuki-90,4-тактн. инжекторный: поставляемый «родной» винт 19 дюймов — слишком легкий (но обкатку проводить желательно с ним!). Хорошо подходит «родной» винт 14*21 (немножко «легковат»). Оптимальным считаю стальной винт SOLAS 13 7/8 * 23. Скорость до 67 км/ч. Крейсерская 50-52 км/ч при 4200-4400 об/мин. (в зависимости от загрузки). Расход 18-20 л/ч (на крейсерской). Грузовой винт не нужен. С оптимальным винтом выход на глиссирование гарантирован с любой загрузкой.

Ответ: Весла на «X-Craft 49» и моделях больших размеров бесполезны из-за высокого борта, габаритов и массы судна, поэтому подуключины не предусмотрены.

Совет: Рекомендуем приобрести и хранить в лодке весло-гребок.

Ответ: Маломерные суда марки «X-Craft» производятся исключительно из алюминиево-магниевого сплава АМГ5М с содержанием магния около 5%. Каждая партия металла в обязательном порядке сопровождается сертификатом производителя. Применение другого вида металла исключено.
АМГ5М весьма стоек к коррозии в 12:01:54 морской и пресной воде, однако подвержен электрохимической коррозии в случае наличия электрического контакта с находящимися в воде менее активными металлами, например, железом. Занимаясь алюминиевыми судами, мы часто поднимаем на берег как собственные лодки, так и суда наших клиентов, и не видим на них каких-либо следов коррозии.

Совет: Для предотвращения электрохимической коррозии при хранении лодки на воде (на плаву) следует обеспечить отсутствие электрического контакта с находящимися в воде электрически менее активными металлами, чем алюминий и магний , например, запрещается закреплять лодку токопроводящей стальной цепью у стального бона. В случае использования токопроводящей цепи (троса) надежно изолируйте ее в месте контакта с боном и лодкой резиновым шлангом или другими непроводящими материалами, не допускайте опускания конца цепи в воду.
Обязательно поднимайте на стоянке мотор, гребной вал стальной (хотя и на моторе обязательно есть защитный анод)!
Категорически запрещается заменять капролоновые шпигатные пробки (на корме) на пробки, выполненные из других материалов, особенно из бронзы и латуни!
На стоянке обесточивайте выключателем массы электросистему лодки!
При хранении лодки на берегу приподнимите ее над грунтом, подставив под нее кильблоки, покрышки или доски.

Карта сайта в XML

Это демо-магазин для тестирования — заказы не исполняются. Закрыть